Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Не догонять, а опережать!

23.09.2017, 2:05      Новости Чайковского
Такого мнения придерживаются педагоги школы №7, которая получила от Министерства образования и науки РФ право на реализацию гранта в области робототехники. Современная экономика и промышленность остро нуждаются в инженерах, способных создавать новые технологии, а не копировать то, что было. Не догонять, а опережать - актуальный девиз современного инженера, сочетающего в себе одновременно изобретателя и учёного, проектировщика, конструктора и технолога, обладающего инженерным мышлением. Сформировать такое мышление возможно в условиях школьных практикумов, применяемых в образовательном процессе на разных ступенях обучения. С этой целью педагогическим коллективом СОШ № 7 был создан проект: «Система естественнонаучных практикумов с использованием робототехники в сетевом взаимодействии образовательных учреждений», который весной этого года стал победителем конкурса Федеральной целевой программы развития образования. Школа получила право на реализацию гранта при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Победа стала возможной благодаря тому, что школой накоплен богатый опыт в области конструирования и робототехники. На базе школы более четырёх лет работает клуб «Робототехника», основателем и бессменным руководителем которго является учитель физики Надежда Поспелова. Стоит отметить, что воспитанники клуба являются победителями и призёрами не только региональных соревнований в области робототехнического творчества, но и федеральных. За летний период, когда все школы закрыты, дети на каникулах, а учителя в отпусках, педагогический коллектив МАОУ СОШ №7 провёл огромную работу по привлечению партнёров проекта. Первыми партнёрами стали Чайковские общеобразовательные учреждения: Детский сад № 1 «Журавушка», Центр технического творчества «ЮТЕКС», «Чайковский индустриальный колледж», а также учреждения Пермского края и соседних регионов: «Сигаевская средняя общеобразовательная школа» Удмуртской республики, «Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 2», Пермский край. Дистанционный взаимообмен данными по проблематике проекта, стал возможен благодаря созданию СОШ №7 уникальной в своём роде дистанционной платформы для образовательных организаций – партнёров проекта - http://практикум7.рф . Доступ к платформе был открыт 23 августа. На данной платформе образовательная организация может самостоятельно размещать в Личном кабинете материалы, связанные с проблематикой проекта, принимать участие и организовывать вебинары и онлайн- конференции, а также публиковать новости и добавлять страницы по согласованию с администратором платформы. Коллектив школы № 7 и сейчас продолжает работу по поиску новых потенциальных партнёров проекта и для расширения сети, в рамках августовской конференции педагогических работников Чайковского муниципального района, состоялась презентация проекта. Директор школы Дмитрий Дядюков познакомил представителей педагогических коллективов школ муниципалитета с идеей проекта, планами её реализации и значимым промежуточным результатом — уже действующей образовательной платформой, созданной при содействии специалистов партнёра сети проекта — ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж». Рассказал о возможностях, которые открывает грант перед школой: оснащение робототехническим оборудованием, распространение успешного педагогического опыта, повышение квалификации педагогов в практических событиях, использование научных практикумов во внеурочной деятельности. Следующим этапом реализации проекта станет запуск и реализация системы естественнонаучных практикумов, осмысление её эффективности в развитии инженерного мышления школьников в рамках курсов повышения квалификации с коллегами из школ – партнёров проекта, проведение муниципальных событий: интерактивной профориентационной игры «МастерГрад – город профессий для детей», где будут представлены площадки профессий, связанных с робототехникой, «Дня тени» и «Форсайт – сессии». Дальше – подведение итогов и после всестороннего анализа – возможные изменения в структуре и содержании деятельности школы и её партнеров с ориентацией на результаты проекта «Система естественнонаучных практикумов с использованием робототехники в сетевом взаимодействии образовательных учреждений». Автор Светлана Сергеева
Источник: chaint.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования